Я думаю надо начать отвечать с конца вопроса.1. С бюджетом текущим понятно, что принять нужно, более того, нужно его реализовать, чтобы на следующий год не урезали. Но в целом дальше что? Как вводить режим жесткого обоснования, что дает уверенность, что не будет буксовки, как с текущим годом, если будут принципиальные разногласия и бюрократические трения с администрацией?
Самое главное, что я вижу, как житель, - это отмазка администрации/депутатов о том, что мы не смогли договориться - это первое, что нужно прекращать. В любом случае, это все единый организм, соответственно работать нужно вместе и сообща, иначе любые хорошие начинания ни к чему не приведут.
По поводу бюрократии и принципиальных разногласий. Я в этом не вижу проблему, потому что и разногласий не было. Был факт того, что часть депутатов просто саботировала принятие бюджета на заседаниях.
Бюджет текущий и правда необходимо принять в кратчайшие сроки, но до конца года его еще нужно будет скорректировать. При этом бюджет жесткого обоснования - это не механизм устрашения администрации или жесткой экономии, а всего лишь создание прозрачной системы формирования финансовых потоков. Соответственно я не знаю в каком виде сейчас происходит планирование. 90% расходов за счет собственных средств покрыть нормальным обоснованием можно даже сейчас. Тем более, что у нас чуть ли ни четверть собственных средств уходить на содержание администрации.
По поводу как ввести режим? - Ну это не проблема, есть сметы, они же не от балды расходы берут(я надеюсь), а если от балды, тогда нужно это от балды обосновать. Там где это возможно - сметы, где нет, то изучение рынка или контракты-аналоги.
У нас до нового года 3 месяца, а это значит, что первоначально сверстанный бюджет уже можно предоставить к началу октября, со стороны совета депутатов уже будут высказаны пожелания или замечания, что в принципе позволит спокойно к 1 декабря выйти уже с нормально сверстанным бюджетов, чтобы на совете депутатов не возникало вопросов. В итоге мы имеем совершенно прозрачный бюджет, где ясно почему на данную статью утверждена данная сумма.
По поводу урезаний. Я не знаю о таком опыте в МО. По моей практике план межбюджетных трансфертов не связан с планом его исполнения в предыдущем году (план на 2016 год, на самом деле, уже сейчас скорее всего областным Минфином подготовлен). Но спорить не буду, политика могла уже поменяться. Но в вопроса неисполнения по межбюджетным трансфертам я вижу больше экономический убыток, чем финансовый.
Я думаю вопрос про "не удастся договориться с администрацией" я снял. Вот вопрос договориться с областной администрацией для нашего поселения более насущный. Здесь работа совета и администрации должна координироваться. К сожалению, касательно ген плана, в рамках действий совета с областной администрацией - это официальные запросы, попробовать организовать встречу с областным минстроем, в лучшем случае с губернатором.2. По генплану схожий вопрос – если не удастся договориться с администрацией, то что и как делать? Вообще какой есть план с учетом полномочий и прав депутатов, было бы интересно узнать хотя бы пару конкретных шагов и действий, а не «постараемся», «будем бороться».
Ответить в полной мере на указанный вопрос - я сейчас не готов, не обладаю информацией, в связи с ее закрытостью.
В этом и любом другом вопросе, который связан с контактами с областной администрацией - я считаю, что нужно иметь хорошие отношения, особенно с учетом уровня доходов местного бюджета.
Я кстати уже несколько раз отмечал, что есть целая группа кандидатов, которые кричат о том, что, например, восстановят лес, я такого не обещаю. Я имею свою позицию по этому вопросу: 1) Максимум - восстановить лес, ибо рост численности населения для нас в принципе никакой положительной роли не сыграет, а экология станет однозначно хуже 2) Минимум - засадить "пояс" от горьковки, чтобы жители Алксниса не балдели от звуков шоссе и переделка текущего проекта с учетом увеличения парковочных мест, снижения плотности застройки. Но опять же, что сейчас с этой землей?
По поводу первой части, я сам конечно не согласен с мнением, что пусть кто-то хороший придет и все за нас решит и сделает. Частично у нас из-за этого и проблемы, да и из-за этого я и решил попробовать избраться, чтобы уже не ждать кого-то хорошего.3. Это, кстати, относится, ко всем вопросам. Из года в год в газетах и по ТВ мы все слышим разговоры в духе «примем меры», «реализуем» и т.д. Конкретное что-то можно сказать? Я понимаю, что это сложный вопрос, возможно на форуме в одном сообщении не рассказать, да и многие избиратели не хотят в этом разбираться и им нужен кто-то, кому они будут доверять и он-то решит все наконец. Но все же. Какие есть конкретные рычаги и возможности в рамках депутатских полномочий по проведению изменений в администрации и дочках? Вы этот вопрос изучали, можно хотя бы ссылки на регламенты, в которых говорится кто и как это может делать. Я их не знаю, но с удовольствием бы посмотрел. Потому что если нет четких возможностей, против которых сама администрация бессильна, то, извините, но это бравирование и надежды с обещаниями.
Конкретнее, начну с "дочек" - в 6 статье в полномочиях депутатов значится: "6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;" Соответственно у муниципальных предприятий также есть свои учредительные документы, в которых указана форма отчета и оценки их деятельности.
Этот рычаг позволяет достаточно эффективно влиять на все структурные и ведомственные учреждения в администрации.
Есть совсем крайние меры, которые открывает данный пункт статьи, но я думаю, что в интересах всех договориться. :)
Да, согласен, не все так просто, тем более, что гарантии муниципальным служащим защищены законами, но при этом "поиграть" стимулирующими выплатами возможно. При этом, я вижу реализацию данного проекта с учетом согласования с областной администрацией, как пилотного. А также, сразу скажу, что у всех это делать не совсем правильно. Изначально, пилотной сделать администрацию, обкатать, а потом уже с учетом специфики внедрить и в подведомственных учреждениях.4. Про мотивирование там тоже не все так просто, даже без учета того, что старые кадры скорее всего будут работать по-старому в первый год, ну потому что так уже все идет и привыкли. Кстати, про KPI, а планируется прям полноценная реализация процесса (осмелюсь поправить, кстати, KPI относится немного к другим вещам – в данном случае SLA)? То есть понятно как учитывать случаи косяков специалистов, а когда объективно оборудование износилось. Наверное, известно, что при введении процесса оценки также вводятся и обратные требования – есть гарантия, что все их (прежде всего финансовые) будет под силу потянуть. То есть, если котельная скажет, что им нужно заменить оборудования на Х млн и это займет х месяцев, то это будет сделано и все эти штрафы и оценки отложатся? Или если они скажут, что им штата не хватает? Вы сможете оценить насколько это соответствует реалиям, не будучи специалистом-теплотехником? Или во всех отраслях будет независимый и полный аудит (на который уйдет весь бюджет). Ну и плюс еще варианты, когда что-то не делается из-за руководителя, а лишаются премий все работники – тоже нездоровая ситуация, как с этим всем быть уже детально продумано?
По поводу системы, KPI - я привел как пример. А по поводу SLA я все таки с Вами не согласен :) Ведь это не услуги одной организации другой, а оценка деятельности внутри одной. Ну да ладно, на самом деле - это не суть важно как обозвать.
Как Вы правильно заметили, я не инженер-теплотехник, но при этом, ставить невыполнимый план по работе не имеет смысла. У МУПа, я надеюсь, есть как программа ремонтов, так и инвест программа, а соответственно, если люди отремонтировали котел, а он у них слетел - то это косяк по их виде. Соответственно, будет процесс отчетности по результатам деятельности, где причины отклонений будут разбираться.
По поводу аудита отвечу сразу, в структуре есть Контрольно-счетная палата, она должна в том числе и этим заниматься (есть план работы, соответственно, если планируются капитальные вложения, то аудит эффективности проведенных мероприятий должен включатся в план работы палаты).
По поводу плохих руководителей. Процессу утверждения руководителей в МУПах должен проходить через совет депутатов. Соответственно с руководителем заключается срочный договор, а по результатам работы уже определяется возможность его продления, для стимулирования работы.
Это очень важный вопрос. Но, надо понимать, что требовать от подрядчика качественного выполнения работ может лишь заказчик, совет депутатов не является заказчиком работ. Тянуть на совет утверждение результатов работ перед подписанием актов - 1) затянет вопрос подписание 2) депутаты должны реально идти работать на постоянной основе. Кроме того, все таки это работа исполнителей. Да, если будет сговор, то тут хоть убейся сделать что то нельзя, если человек принимающий работы, будет их принимать "не глядя"... ну нельзя всю работу оставить на 15 человек, согласитесь.5. Немаловажный вопрос про контроль качества работ и контроль расходования бюджета. В системе госзакупок много вариантов как пройти без гарантии качества, если критична только цена и обхода этого приоритета нет, пишу не понаслышке, мягко говоря. Схем «распила» и принятия некачественных работ много и это всем хорошо известно. Как конкретно депутаты будут это осуществлять? Присутствовать лично и проверять по СНиП все работы?
В основном, я замечал проблемы с дешевой некачественной работой - с плохо сделанным ТЗ.
Это вопрос кадрового обеспечения, который завязан на мотивационный пакет в том числе.
Это для меня самый сложный вопрос. Я бы хотел, чтобы это были места для лиц с высокой квалификацией: образование, инженерные специальности, консалтинг. Для привлечения сюда таких работодателей я, на сегодняшний день, вижу только помощь федеральных органов. Но картины на самом деле точной у меня сейчас нет как это реализовать по другому без их помощи.6. Было сказано, что один из основных доходов в бюджет – налоги с рабочих мест и их нужно создавать. Какие именно рабочие места видите в Монино?